«Спенсер» или сказка без счастливого конца
Сказка, рожденная трагедией
Сколько раз можно рассказывать одну и ту же историю? Что еще важнее, можно ли сделать это неожиданным и нестандартным способом? Пабло Ларрейн показал нам всем, что это так. Режиссер становится нашим билетом на очень интимный уик-энд королевской семьи — Рождество. Однако это будет не традиционный праздник. Зная историю принцессы Дианы, мы знаем, что именно после этих трагических выходных она решает развестись с Чарльзом. Так что это не будет мирным Рождеством. Ни для Дианы, ни для нас — зрителей. Хотя вначале кажется, что действие идет в ровном темпе, мы не расслабляемся ни на минуту. Мы чувствуем себя незваными гостями, свидетелями того, что нам не положено. Мы ждем, когда взорвется пресловутая бомба.
«Сказка, рожденная трагедией»- с помощью этих простых слов мы знакомимся с миром, который обычно закрыт для нас. Хотя фильм основан на биографии Дианы, Ларрен не дает нам забыть, что это только его изображение герцогини. Однако это ни в коей мере не отменяет эмоционального заряда истории. Наоборот. Мы не можем быть уверены, что именно так сложились трагические рождественские выходные 1992 года. В то же время это не дает нам уверенности в том, что это не так.
Спенсер или история анти-королевы
Актриса (Кристен Стюарт) в новом фильме не играет Диану, она становится ею. Хотя надо сказать, что задача у Стюарта была не из легких. Диана в новом фильме Ларраина больше не была юной девушкой, влюбленной в красивого, элегантного принца. Она — взрослая женщина, мать, справляющаяся или, скорее, не справляющаяся с давлением, оказываемым на нее королевской семьей, постоянными изменами мужа и расстройством пищевого поведения. Она — женщина, которую годами унижали, не понимали и отвергали. Она чувствует себя как несправедливо обвиненный заключенный, осужденный на вечность рядом с постоянно осуждающей семьей.
Они не собираются меняться. Вы должны
Ларрайн называет свой фильм сказкой, поэтому можно предположить, что в нем есть какие-то магические или, проще говоря, символические элементы. В «Спенсер» это жемчуг и Анна Болейн. Они сопровождают Стюарт на протяжении всего фильма, пока она наконец не говорит «хватит». Жемчуг обронен. В этот момент Диана понимает, что фраза, повторяемая ей с момента ее брака с Чарльзом, является правдой. Королевская семья не изменится, но и она тоже. Она не хочет быть еще одной Анной Болейн, изящно и беспрекословно идущей к своей отсеченной голове. Она не хочет быть женой неверного мужа, всю жизнь влюбленного в другую женщину. Она выбирает себя и, прежде всего, своих детей.
«Спенсер» Пабло Ларрейна — это не очередная история о жизни самой известной в мире герцогини. Он не был задуман как биографический фильм, а скорее как показ истории известной женщины с другой, неизвестной стороны.